Pages

Thursday, September 20, 2012

Как сделать лонгборд

Наконец-то у меня дошли руки до написания этого большого поста!
Скажете, что я погналась за нынешней модой на лонгборды?  Нет.
Почему я решила сделать лонгборд? Мне просто стало интересно: смогу ли я. Тем более делать  вещи своими руками- это прекрасно. Я как-то загорелась этой идеей и довольно быстро смастерила лонг. Самым сложным оказался поиск деталей. За каждой вещью я ездила в разные концы города: будь то подвеска или краски с подшипниками...
Знатоки могут сказать, что  я сделала что-то неправильно, поэтому говорю заранее: мне не важно в каком стиле кататься и каться ли вообще. Того, что лонг не ломается и едет ровно мне достаточно:)


Как это делалось ...




1.
Эскиз.

Еще в июле я сделала пару зарисовок лонга, который я хочу: формы, размеры и некий дизайн. Мой выбор пал на #3. 



2.
"Выкройка"



Работу над лонгбордом я начала в середине августа
После выбора формы я вырезала ее в натуральную величину и корректировала размеры под себя. Сначала лонг получился широковат, но в итоге его размеры стали 93х23.

3.
Материал.



Было очень сложно выбрать фанеру без сучков т.к. на базе стройматериалов продаются листы 1,5х1,5 метра. Иделаьного листа, конечно же, не оказалось, поэтому я долго не выбирала, а попросила распилить на 3 части первый попавшийся, чтобы было меньше сучков. Уже дома приложила "выкройку" к фанере и обвела по сучкам. 

4.
Выпиленная доска.


Признаюсь, что выпилить доску помог мне отец, потому что боялся за меня( как бы я себе ненароком ничего не отрезала). Все прошло без происшествий и очень быстро, поэтому фотографий процесса нет. Минут  за 5 доска была вырезана лобзиком. При помощи шлифовального диска для  болгарки края будущего лонга в два счета  стали округлыми. Единственное, что неприятно- это летающие вокруг пыль и мелкая стружка, которые оседают ВЕЗДЕ. Рекомендую выпиливать доски ( если будет желание)  где угодно, но не дома :)

5.
Детали.


Благодаря знакомому мне не сильно пришлось напрягаться в поисках подвесок и колес. Спасибо ему за качественные детали и за колеса особенно,  ибо их цвет просто  потрясающий! Подшипники я покупала отдельно, и на них я дико сэкономила, что очень меня порадовало!


6.
Отверстия для подвески.

Примерное расположения траков.



Как я поняла, строгих правил крепления подвесок нет, за исключением того, что все должно быть ровно, поэтому нужно провести ось симметрии ( ну это и так понятно). Отступ от верхнего конца моей доски составляет 4 см., а от ниженго- 14 см.


7. 
Укрепление.


Когда я вставала на доску, мне показалось, что она сильно прогибается и я боялась сломать ее в будущем, поэтому решила укрепить при помощи  железной пластины, которую сделал отец.
Доска все так же пружинит, но стала жестче и я уже не боюсь ее сломать. Многим покажется это бессмысленным или неправильным, это ваше мнение.
Крепится эта пластина на 5 шурупов с гайками. Лишние концы шурупов отрезаны болгаркой, зашлифованы и  не мешают держать доску. С верхней стороны лонга шляпки шурупов утоплены в дерево, а сверху залиты смесью песка и клея и зашкурены.

7.
Дизайн.




Я  долго думала на счет рисунка. Сначала  на доске должна была быть изображена девушка с цветами в длинных волосах, потом я поняла, что это будет некрасиво смотреться на дереве, поэтому выбрала запланированный для другой вещи дизайн, точнее- леопардовый принт.
Конечно, было очень тяжело и муторно вырезать каждое пятнышко, но, поверьте, оно того стоило! 

8.
Краски.


Я долго думала, чем буду раскрашивать доску и  остановилась на  аэрозольной краске, купила  ее в  Граффитимаркете.  Конечно же, я решила сэкономить и купила  самые дешевые: оранжевую и черную краски Arton. Никогда раньше не пользовалась аэрозольными красками,  но попробовав, могу сказать, что  желтая Montana  получше будет. Очень красивый сочный цвет, который идеально подошел к колесам, как я и хотела. Плюс к тому- наносится гораздо лучше, хотя я в этом мало что смыслю.

9.
Покраска.

Нанесение основного желтого цвета.

Закрашивание укрепления.


Покрытие лаком.
Сначала я думала, что укрепление будет очень заметным, но благодаря такому яркому и хаотичному рисунку издалека его не видно.
Хочу сказать, что покраска была самым интересным в создании лонга. Кстати, можно было бы обойтись без трафарета и просто рисовать пятна "от руки"- не знаю почему я до этого сразу не додумалась. Но тем не менее результат мне понравился, даже слишком! А,  расстроило меня лишь то, что сейчас пошла мода на "леопарда" и теперь я  далеко не единственная обладательница данного принта.
10.
Шкурка. 


Самоклеющуюся шкурку  я покупала в Досках. Правда, она  была для скейта и не подошла для лонга по формату. Мне пришлось купить такой кусок, как 2 шкурки для скейта. Он был узкий и длинный, мне повезло, что  в моей задумке посередине лонга остается полоска дерева.
Приклеить шкурку не так легко, как может показаться. Сначала я приклеила ее на одну половину лонга, предварительно  сделав разметку, потом- обрезала по краю острым ножом. Далее, проделала то же самое, только с другой стороны. Главное- чтобы не оказалось никаких пузырей.
С верхней стороны лонга, где зашкуренный песок, приклеены кружки из шкурки.

11.
FINISH.






Не могу не сказать, что я горжусь собой, ибо я редко довожу все до конца. Но в этот раз я осуществила свою идею " от и до"  несмотря на то, что мне говорили. 
" Он сломается!",  "Ты ничего не сможешь!", "Это неправильно, он не может быть прямым!" и проч. ...
Все  это, даже более, мне говорило много людей, но я не сдалась и сделала то, что 
по-настоящему хотела!

Спасибо за чтение. Надеюсь, это было интересно! 

0 коммент.: